Неточные совпадения
Чичиков начал как-то очень отдаленно, коснулся вообще всего русского
государства и отозвался с большою похвалою об его пространстве, сказал, что даже самая древняя
римская монархия не была так велика, и иностранцы справедливо удивляются…
Можно установить три идеи: мировая империя (
Римская империя, империя Карла Великого, империя Наполеона), множество суверенных наций
государств, стремящихся к состоянию равновесия; мировая федерация свободных наций, отказавшихся от суверенитета и согласных подчиниться мировой организации.
Когда же
римское языческое
государство возжелало стать христианским, то непременно случилось так, что, став христианским, оно лишь включило в себя церковь, но само продолжало оставаться
государством языческим по-прежнему, в чрезвычайно многих своих отправлениях.
Разберите моральные правила, которые в ходу с полвека, чего тут нет?
Римские понятия о
государстве с готическим разделением властей, протестантизм и политическая экономия, Salus populi и chacun pour soi. [народное благо (лат.);…каждый за себя (фр.).] Брут и Фома Кемпийский, Евангелие и Бентам, приходо-расходное счетоводство и Ж.-Ж. Руссо. С таким сумбуром в голове и с магнитом, вечно притягиваемым к золоту, в груди нетрудно было дойти до тех нелепостей, до которых дошли передовые страны Европы.
В растворенные двери реставрированного атриума, без лар и пенат, видится уже не анархия, не уничтожение власти,
государства, а строгий чин, с централизацией, с вмешательством в семейные дела, с наследством и с лишением его за наказание; все старые
римские грехи выглядывают с ними из щелей своими мертвыми глазами статуи.
В
римском сознании человек целиком зависел от
государства.
— Что ж за глупость! Известно, папенька из сидельцев вышли, Аксинья Ивановна! — вступается Боченков и, обращаясь к госпоже Хрептюгиной, прибавляет: — Это вы правильно, Анна Тимофевна, сказали: Ивану Онуфричу денно и нощно бога молить следует за то, что он его, царь небесный, в большие люди произвел. Кабы не бог, так где бы вам родословной-то теперь своей искать? В червивом царстве, в мушином
государстве? А теперь вот Иван Онуфрич, поди-кось, от
римских цезарей, чай, себя по женской линии производит!
Несостоятельность принципа авторитетного определения того, чтò есть зло, и противления ему насилием, уже очевидная в первые века христианства, стала еще очевиднее при разложении
Римской империи на многие равноправные
государства, при их вражде между собою и при внутренней борьбе, происходившей в
государствах.
Античный, греко-римский, мир не знал абсолютных границ государства-города,
государство было для него абсолютным.
Во-первых, историк описывает деятельность отдельных лиц, по его мнению, руководивших человечеством: один считает таковыми одних монархов, полководцев, министров; другой, — кроме монархов — и ораторов, ученых, реформаторов, философов и поэтов. Во-вторых, цель, к которой ведется человечество, известна историку: для одного цель эта есть величие
римского, испанского, французского
государств; для другого — это свобода, равенство, известного рода цивилизация маленького уголка мира, называемого Европою.